Longines

Часы Longines (Лонжин)

1990-1999: курс на элегантность

В начале 1990-х годов выбор пути дальнейшего развития марки был определён.Технологические и организационные трансформации, которые кардинально изменили часовой бизнес в 1980-е годы, отошли на второй план. Начался процесс, который сейчас принято называть "строительством бренда". Компании Longines предстояло выбрать то направление, которое бы позволило ей занять подобающее её прошлым достижениям место на рынке. И это выбор был сделан, сначала, возможно, неявно. Элегантность — это был новый девиз марки. Соответствующая рекламная кампания началась в 1997 году — "L`Elegance du temps depuis 1832". Первым значительным шагом в новом направлении была коллекция 1991 года La Grande Classique de Longines, отправной точкой дизайна которой были юбилейные часы 1982 года Agassiz. Коллекция Conquest оставалась "столпом" марки, и практически каждый год в ней появлялись новинки. В 1992 году была представлена модель Conquest Perpetual Calendar с кварцевым механизмом, указатель даты которого был запрограммирован на полное соответствие григорианскому календарю до 2100 года. Эмблеме Longines — крылатым песочным часам — была посвящена вышедшая в 1995 году коллекция Golden Wing. К сожалению, производство этих элегантных и очень хорошо сделанных часов через несколько лет было прекращено: в те годы цены на часы Golden Wing выходили из занимаемого Longines ценового диапазона. Благодаря разработанной компанией ЕТА авто кварцевой технологии коллекция Conquest была в 1996 году расширена за счёт моделей AHP (Arm-powered High Precision). Кроме того, в том же году появилась модель Conquest VHP Perpetual Calendar с наиболее совершенным кварцевым механизмом, обладавшим не только выдающейся точностью хода, но и запрограммированной до 2100 года способностью указывать верную дату. В год 165-летия компании и 130-летия марки Longines была представлена коллекция, оказавшаяся наиболее успешной за последнее десятилетие: Longines DolceVita. Руководство Longines разглядело нарождавшуюся тенденцию — стальные часы, украшенные бриллиантами, — и в первой же коллекции DolceVita появились стальные ювелирные модели. Коллекция DolceVita сама заложила новую для Longines традицию: с той поры дизайн основных новинок, как правило, базировался на одном или нескольких исторических "прототипах" из богатой музейной коллекции фирмы. В частности, истоки дизайна DolceVita — в великолепных моделях Longines времён Ар Деко 1920-х и 1930-х годов. Юбилейный год был отмечен и выпуском ограниченной 999 наборами серии History o a legend — a tribute to the pioneers o aviation. В каждый набор входили стальные автоматические часы — хронометр, хронограф и часы с указателем мирового времени. Все три модели напоминают знаменитые старые часы Weems, хотя конструкция вращающегося центрального секундного диска не использовалась. В 1999 году курс на элегантность был скорректирован, вернее сказать, более чётко сформулирован: началась всемирная рекламная кампания под лозунгом Elegance is an attitude. Небесспорным с точки зрения рекламного дела, но, несомненно, привлекающим внимание и соответствующим имиджу марки было решение выбрать для рекламы Одри Хепберн и Хемфри Богарта. Образы великих актёров прошлого, символических персон, в элегантности которых никто не сомневается, помогли подчеркнуть связь богатой истории марки с её современной коллекцией, а реклама с Одри Хепберн и часами DolceVita на чёрном лаковом ремешке была одной из самых стильных. Кроме ушедших Одри Хепберн и Хемфри Богарта за команду Longines играли и продолжают играть известные актёры и спортсмены, в том числе и российские; Олег Меньшиков, Алина Кабаева, Светлана Хоркина и Ольга Капранова...

2000-2007: больше элегантности

К началу нового тысячелетия стало очевидно, что новый ювелирный бум состоялся часы Longines DolceVita из стали с бриллиантами продавались едва ли не лучше простых стальных моделей, поэтому в 2001 году ювелирная часть коллекции DolceVita была значительно расширена. На гала-презентации в столице высокой моды Милане представили коллекцию DolceVita Diamond, в которой появились перламутровые циферблаты, бриллиантовые метки и даже золото — ряд моделей был выполнен из белого или розового золота. 19 февраля 2001 компания Longines отметила факт преодоления тридцатимиллионной отметки в производстве часов, представив выпущенную тиражом в 990 эк-земпляров памятную серию 30 Millionth Longines Watch — 390 экземпляров в корпусе из жёлтого золота, 300 — из белого и 300 — из розового. Тридцать миллионов часов за более чем 130 лет существования марки Longines — таков исторический итог, подведённый этой моделью. В часах использовались 990 экземпляров знаменитого автоматического Калибра L990. Окно задней крышки корпуса, сквозь которое виден механизм, защищает дополнительная открывающаяся золотая крышка с выгравированной старинной эмблемой Longines — крылатыми песочными часами. "30-миллионные часы Longines " стали центральным экспонатом на стенде Longines на Базельской выставке 2001 года. В том же году 30 Millionth Longines Watch завоевали приз читателей швейцарского журнала L`Hebdo Montres Passion в проводившемся журналом конкурсе "Часы 2001 года". Ювелирно-элегантная тенденция была поддержана в 2002 году выпуском ограниченной серии Les Elegantes de Longines, состоявшей из трёх моделей, прообразы которых — музейные ювелирные часы Longines 1920-х и 1930-х годов. Каждый год мы видели новую ювелирную триаду, а 2007 году была представлена уже шестая ограниченная серия Les Elegantes de Longines. Так компания отметила своё 170-летие, а уже в следующем году пришёл новый юбилей, связанный со славными историческими традициями марки — 125-летие спортивного хронометража Longines. Как известно, эта деятельность началась с изготовленного для спортивных клубов в 1878 году первого хронографа Longines. В 2003 году было выпущено 125 наборов Honour and Glory, состоявших из наручного автоматического хронографа и карманного сплит-хронографа. В карманном сплит-хронографе был использован знаменитый механизм Калибр 24'" образца 1939 года (шаг измерения — 1/5 секунды), который, в свою очередь, базировался на не менее знаменитом хронометрическом Калибре 24.99 1908 года. Удачный дизайн наручного хронографа Honour and Glory запомнился, и на его основе была разработана выпущенная в 2004 году "Олимпийская коллекция" — Olympic Collection. Традиция "музейного" дизайна были продолжены в коллекциях Longines evidenza (2003 год), The Longines Master Collection (2005 год), Longines Spirit и Belle-Arti (обе — 2006 год). Их прообразами стали часы Longines первой половины XX века из музейной коллекции марки.

Взгляд в будущее: снова мануфактура?

Глядя в будущее, швейцарская часовая промышленность не упускает из виду прошлое. Выпущенная в 2007 году коллекция The Longines Sport Collection не только предназначена для усиления присутствия Longines на рынке часов спортивного стиля, этот факт также заставляет нас (и саму компанию Longines) вспомнить историю великой марки, историю её сотрудничества с миром спорта, которое началось уже почти сто тридцать лет назад. Впервые после реструктуризации начала 1980-х годов, когда компания Longines последовательно прекратила собственное производства механизмов и сборку часов (сборочное производство, расположенное под крышей исторической резиденции Longines в Сент-Имье, находилось под управлением ЕТА), в 2007 году начался процесс возвращения контроля над процессом сборки. И это соответствует общей тенденции. Ситуация в швейцарской часовой промышленности изменилась коренным образом. Более двадцати лет назад шла напряжённая работа по снижению издержек в массовом производстве, что характерно для сектора потребительских товаров. Но швейцарские часы в своём большинстве за это время из категории потребительских товаров перешли в разряд предметов роскоши, где сильно выросла роль таких факторов, как престиж марки, легенда, дизайн, уникальность товара. Не случайно в последние несколько лет идёт процесс возвращения того, что на часовом сленге называется мануфактурными механизмами. Раньше — лет сто или пятьдесят назад — механизм собственного производства означал, прежде всего, дополнительную гарантию качества, теперь — гарантию уникальности и престижа. У Longines потрясающий исторический капитал — более трёхсот собственных механических Калибров, созданных за 110 лет. О планах Longines создавать новые механизмы или возвращать в массовое нелимитированное производство старые никто не говорит. Но о таких вещах почти никто не объявляет заранее, конечно, если речь не идёт о выпуске считанных десятков экземпляров. Так будет ли Longines снова мануфактурой?